Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

15/10/2018

Окончание первых в этом учебном году каникул отметили культ.походом на мюзикл «Красавица и чудовище»! Сотрудники...

 Смотреть

12/10/2018

 Мастер-класс по кулинарии — познавательное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке....

Смотреть


Обращения граждан

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
Логин:
Пароль:

(что это)

ГБУ РМЭ "Волжский центр для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей"

Версия для слабовидящих · Основной дизайн

                                                                                                                                        "Сопровождать - значит проходить с кем-либо часть

                                                                                                                                         его в пути в качестве спутника или провожатого"

                                                                                                                                                                                                                Н. Осухова

 

    Работа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи  российских граждан является в деятельности Волжского центра самой приоритетной. Задачи по сокращению числа детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, стимулированию семейного устройства детей возведены сегодня в ранг самых высоких политических целей и приоритетных направлений социальной политики государства.

    Семья – наиболее благоприятная среда для развития здоровой личности, так как обладает серьезными преимуществами в социализации индивида благодаря особой психологической атмосфере любви и нежности, заботы и уважения, понимания и поддержки.

В законодательстве и семейной практике существуют три правовые модели  обретения ребенком семьи:

1.    Усыновление (удочерение).

    Данная модель является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их  интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 Семейного кодекса, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

    Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей (например, дети не осведомлены о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно, находятся в разных детских учреждениях, не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья). Указанное правило следует применять и к случаям усыновления разными лицами неполнородных братьев и сестер.

    Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.

Лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке

2.    Опека (попечительство), (возмездная и безвозмездная)

    Принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей в участии и содержании своего ребенка.

    Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания,    обучения, содержания ребёнка и ответственности за ребенка.

    На содержание ребенка государством ежемесячно выплачиваются средства, согласно установленного в регионе норматива. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Высокий, но не полный уровень ответственности.

3.    Временная передача в семью («гостевой режим») - это возможность временного помещения детей - сирот на каникулы, выходные и праздничные дни в семьи граждан. Она позволяет создать для ребёнка благоприятные условия, в которых он может получить опыт проживания в семье. Благодаря проживанию в «гостевой семье»  ребёнок усваивает представления о разнообразии социальных ролей в семье, вырабатывает представления о семейных обычаях, традициях, этикете. Семья помогает формировать роль полноценного человека, у которого есть проблемы, но которые он в состоянии решить.

 

Для успешного устройства воспитанников в семьи граждан работа  

ведётся по следующим направлениям:

  • Регулярное внесение изменений  в анкеты воспитанников в региональном банке  данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
  • Системная работа по восстановлению информации по кровным родственникам, их розыску, привлечению к общению с детьми.    Специалисты выясняют возможности помещения ребёнка в семьи кровных родителей, вовлечения их в процесс воспитания детей с целью установления конструктивного договора между кровной семьёй и самим ребёнком, подключение ресурсов биологических родственников к процессу реабилитации, формированию здорового образа жизни ребёнка-сироты. Организована постоянная связь с родителями воспитанников, они приглашаются для посещения детей, побуждая, тем самым, участвовать в судьбе ребенка и поддерживать родственные отношения. При необходимости оказывается помощь и поддержка в подготовке документов в суд на восстановление в родительских правах или снятие ограничения в родительских правах;
    • Работа по пропаганде « гостевого режима» для воспитанников в семьях граждан;
    • Информирование лиц, желающих принять ребёнка в семью с привлечением  благотворительного фонда «Измени одну жизнь» «Лучик надежды» и СМИ. С целью популяризации семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрабатываются и распространяются в различных организациях города Волжска буклеты и листовки с информацией о работе службы и контактах;
    • Организация посещений воспитанников кандидатами в приемные родители по  направлениям Министерства образования и науки Республики Марий Эл;
    •  Организация содействия устройству детей на воспитание в семью - работа с кандидатами в приемные родители в рамках психолого-педагогического   и нормативно-правового  сопровождения процедуры оформления воспитанников в приемную семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей;
    • Подготовка  и передача детей на семейные формы воспитания;
    • Оказание  консультативной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
    • Взаимодействие с ассоциацией приемных родителей Республики Марий Эл «МариЯ».

 

Форма устройства детей в семьи

2010

2011 уч.год

2011

2012

уч.год

2012

2013

уч.год

2013

2014

уч.год

2014

2015

уч.год

2015

2016

уч.год

Возвращение в кровную семью/восстановление в родительских правах

6

 3

 4

 1

 2

 2

Замещающая семья

10

5

16

13

15

26

 

Показатели, характеризующие достижение  результатов деятельности службы сопровождения замещающих семей за 2015-2016 учебный  год

    1.    Доля  замещающих семей, принявших участие в мероприятиях по вопросам сопровождения, проводимых центром, в общем количестве замещающих семей в МО – 30%

    2.    Доля количества подопечных, помещенных в центр, в связи с отменой опеки (попечительства), в общем количестве подопечных, воспитывающихся в замещающих семьях в МО – 0,5%

    3.    Доля воспитанников, переданных в семьи от общего количества воспитанников, находящихся в центре –  53%

    4.    Доля воспитанников, переданных в гостевые семьи от общего количества воспитанников, находящихся в центре – 3